Ежедневно с 8:00 до 20:00

Записаться на сервис

Нажимая кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Получить консультацию

Нажимая кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Наши контакты
Phone
Telegram
WhatsApp

При первых морозах даже мелочь может быстро превратиться в серьёзную поломку: подмерзший суппорт, севший аккумулятор, густое масло, прилипшие колодки, плавающие обороты после ночной стоянки.
Если замечаете странные звуки, вибрации, тяжёлый запуск или ошибки по мотору — лучше сразу показать машину специалистам.
В FOKSHER мы работаем только с Audi, Volkswagen и Škoda — знаем их до последнего винта и понимаем все типичные зимние проблемы этих машин.

Что мы делаем для безопасной зимней эксплуатации:
— проводим честную диагностику без «доп. работ»;
— проверяем аккумулятор, тормоза, подвеску и жидкость охлаждения;
— подбираем оригинальные или проверенные запасные части;
— фиксируем стоимость до начала работ — без сюрпризов в конце.

Если что-то в поведении машины насторожило — приезжайте в FOKSHER. Проверим, найдём причину и приведём автомобиль в порядок, чтобы зима прошла спокойно.

📞 Запишитесь на обслуживание:
по телефону +7 (812) 468-97-94 / через Telegram / WhatsApp / форму на сайте.

💬 Мы помогаем не только обслуживать автомобиль — мы помогаем сохранить его и сэкономить на замене.

Первые морозы всегда сильнее всего бьют по автомобилю: масла густеют, аккумулятор теряет заряд, тормозные механизмы могут подмерзать, а ходовая и без того работает в стрессовом режиме. Если не учитывать особенности зимней эксплуатации, можно потерять не только время, но и попасть на серьёзный ремонт.
Ниже разобрали главные ошибки, их последствия и правильные действия.

16 ноября 2025

Что нельзя делать с автомобилем при первых морозах — рекомендации от сервиса

  1. проверить АКБ и клеммы;
  2. посмотреть дату последней замены масла (≈7 500–10 000 км);
  3. проверить состояние и плотность антифриза;
  4. выставить нормальное давление в шинах;
  5. залить зимнюю «омывайку»;
  6. регулярно очищать кузов и арки от снега и реагентов;
  7. держать в багажнике скребок, щётку, трос, перчатки.

🧊 Чек-лист подготовки авто к зиме

Поездки по 2–3 км — самый тяжёлый режим зимой.

👉 Последствия:
  • двигатель и коробка не прогреваются;
  • в масле и выхлопе накапливается конденсат;
  • мотор изнашивается быстрее;
  • аккумулятор не успевает зарядиться и может полностью сесть.

👉 Как правильно:
  • по возможности объединять несколько коротких поездок в одну подлиннее.

Если что-то уже беспокоит
— лучше не тянуть.

Ошибка №6. Ездить только короткие расстояния

На морозе давление падает на 0.2–0.3 бара. Изношенная или неподходящая резина резко ухудшает сцепление.

👉 Последствия:
  • снижение управляемости, риск заноса;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускоренный износ покрышек;
  • повышенная вероятность пробоя.

👉 Как правильно:
  • регулярно проверять давление и состояние шин и вовремя переходить на зимнюю резину.

Ошибка №5. Игнорировать давление и состояние шин

Колодки легко примерзают к дискам или барабанам, особенно если тормоза мокрые и холодные.

👉 Последствия:
  • прилипание колодок;
  • затруднённый старт, скрипы, подвывания;
  • повреждение тросов или элементов стояночного тормоза.

👉 Как правильно:
  • после мокрой дороги или мойки пару раз мягко притормозить, чтобы подсушить тормоза, и не ставить автомобиль на ручник, если тормоза сырые.

Ошибка №4. Ставить машину на ручник после мокрой дороги или мойки

Густое или старое масло плохо смазывает двигатель, а антифриз с нарушенной плотностью может замёрзнуть в шлангах или радиаторе.

👉 Последствия:
  • повышенный износ двигателя;
  • рост расхода топлива;
  • риск замерзания охлаждающей жидкости;
  • перегрев и трещины элементов системы охлаждения.

👉 Как правильно:
соблюдать интервал замены масла 7 500–10 000 км, проверять плотность и состояние антифриза и менять его при необходимости.

Ошибка №3. Не следить за сроками замены масла и антифриза

На морозе даже хороший АКБ теряет часть ёмкости. Если он уже «уставший», он может просто не провернуть стартер.

👉 Последствия:
  • тяжёлые, медленные запуски;
  • неожиданный полный разряд;
  • невозможность завести машину утром;
  • риск «встать» после нескольких коротких поездок.

👉 Как правильно:
проверить заряд, ток холодной прокрутки и состояние клемм. Если АКБ 4–5+ лет — заранее подумать о замене, чтобы утром не замерзать возле машины.

Ошибка №2. Забывать про аккумулятор

После холодной ночи масло густеет — ему нужно время, чтобы подняться по каналам и смазать детали внутри двигателя.

👉 К чему это приводит:
  • появляются задиры и ускоренный износ цилиндров;
  • подшипники коленвала работают «всухую»;
  • коробка и трансмиссия получают лишнюю нагрузку;
  • машина начинает потряхивать, растёт расход масла, возможны ошибки по двигателю.

👉 Как правильно:
дать мотору поработать 20–40 секунд на холостых, затем начинать движение без резких газов и ускорений первые пару минут.

Ошибка №1. Завести мотор и сразу поехать

Три автомобиля Audi, Volkswagen и Škoda стоят на морозе на зимней дороге — подготовка авто к первым холодам.
Made on
Tilda