Ремень ГРМ — одна из самых важных деталей двигателя. Он синхронизирует работу коленвала и
распредвала, и если выходит из строя — последствия могут быть самыми серьёзными: от
погнутых клапанов до капитального ремонта (деформация клапанов, разрушение поршней,
разрушение распределительных валов и т.д, что проводит к внеплановому дорогостоящему
капитальному ремонту двигателя).
Поэтому важно знать, когда именно менять ремень ГРМ, и почему ориентироваться только на пробег — ошибка.
Когда менять ГРМ: реальные сроки, признаки износа и советы мастеров VAG-сервиса
Многие владельцы Skoda, Volkswagen, Audi уверены, что менять ремень нужно строго по регламенту — через 90–120 тыс. км. Но на практике всё не так просто.
Срок замены зависит не только от пробега, но и от:
- возраста ремня — резина стареет, теряет эластичность даже при небольшом километраже;
- условий эксплуатации — частые пуски и пробки в городе ускоряют износ;
- нагрузок на двигатель — активная езда, частые прогревы, низкие температуры;
- качества комплектующих — дешёвые ремни и ролики служат меньше оригинала;
- технического состояния мотора — если есть течи технологических жидкостей, перекосы шкивов или вибрации.
Даже при небольшом пробеге (например, 60–70 тыс. км), но возрасте ремня 5–6 лет, его стоит заменить.
По регламенту VAG-группы ремень ГРМ подлежит замене каждые 90–120 тыс. км.
Но в условиях города — постоянных стартов, прогревов, пробок — реальные интервалы короче.
От чего зависит срок службы ремня ГРМ
Официальный регламент и реальные интервалы